ООО Региональный Центр
Экспертизы и Оценки
394002, Воронеж
пер. Ольховатский, д. 40
regeksp@mail.ru
8 (473) 242 8291
8 (800) 101 2704
- звонок по РФ бесплатный

Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия


В рамках судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие задачи:

  1. установление основных квалификационных характеристик дороги. Особо важным и приоритетным является определение сцепных качеств автомобильных дорог в зависимости от типа и состояния их покрытия, других признаков дифференциации;
  2. установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;
  3. определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;
  4. установление причин и времени образования дефектов на дороге, угрожающих безопасности движения;
  5. определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;
  6. установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;
  7. определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований нормативно-технической документации и происшедшим ДТП.

Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

Объекты экспертизы:

  1. участок дороги на месте дорожно-транспортного происшествия;
  2. участок местности, по которому осуществляется движение;
  3. детали и механизмы ТС, взаимодействующие с дорогой;
  4. материалы дела и вещественные доказательства.
Исследование технического состояния дороги

Сведения и документы, необходимые для производства экспертизы:

  1. тип дорожного покрытия (асфальтобетон, цементобетон, булыжное, щебеночное, гравийное и т.д.);
  2. состояние проезжей части на момент ДТП (сухая, мокрая, покрытая укатанным снегом с россыпью песка по норме или без такового, укатанный снег с ледяной коркой или без таковой, гололед);
  3. состояние поверхности проезжей части (наличие ям, выбоин, выступов и их размеры по длине, ширине, глубине, высоте);
  4. продольный и поперечный профиль проезжей части (уклон, подъем в градусах, процентах, по ходу движения ТС или горизонтальный);
  5. величина радиуса закругления поворота дороги в метрах или угол поворота в градусах;
  6. размеры проезжей части и наличие прилегающих к ней элементов дороги (ширина проезжей части, обочин, кюветов, тротуаров, разделительных газонов и т.д.);
  7. наличие дорожных знаков и их расположение;
  8. наличие разметки на проезжей части и ее координаты относительно обочин, тротуаров;
  9. установленный порядок движения на данном участке проезжей части (одностороннее, двухстороннее, одностороннее с полосой движения для встречного транспорта общественного пользования и т.д.);
  10. наличие следов ТС, участвовавших в происшествии, на проезжей части и их характер, форма, расположение по ширине проезжей части, длина;
  11. конкретное расположение места наезда (столкновения) с соответствующими координатами по ширине проезжей части, относительно элементов дороги;
  12. освещенность проезжей части и прилегающих к ней элементов дороги (дневное, уличными фонарями, светом фар ТС и т.д.);
  13. марка транспортных средств, их техническое состояние и степень загруженности ТС (вес груза, количество пассажиров);
  14. протокол и схема к протоколу осмотра места ДТП, в которых указаны все размеры оставшихся на месте ДТП следов, зоны осыпи стекла, грязи, частей ТС; протоколы осмотра ТС и следственных экспериментов, фотоснимки места ДТП;
  15. рабочая документация автомобильной дороги места ДТП, акты государственной приемки в эксплуатацию дороги.
По вопросам проведения экспертизы
+7(473)-242-82-91, 8-(800)-101-2704