ООО Региональный Центр
Экспертизы и Оценки
394002, Воронеж
пер. Ольховатский, д. 40
regeksp@mail.ru
8 (473) 242 8291
8 (800) 101 2704
- звонок по РФ бесплатный

Исследование технического состояния транспортных средств


Основной целью экспертного исследования транспорт­ного средства является установление причинно-след­ственной связи между его техническим состоянием и механизмом ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС, участвовавших в ДТП.

Объекты судебной экспертизы технического состояния ТС — авто-мото-транспорт, городской электротранспорт, тракторы и самоходные механизмы, участвовавшие в ДТП, их агрегаты, детали, фрагменты ТС и следы на них. По видам ТС объектами могут быть следующие: велосипеды, мотоциклы, мокики, мотороллеры пассажирские и грузовые, автомобили отечественного и зарубежного производства (выпускаемые в настоящее время и ранее, начиная с конца XIX в., грузовые, легковые, внедорожные, спортивные, кроссовые, рекордные, индивидуального изготовления и «самоделки»), трамваи и троллейбусы (пассажирские и грузовые), тракторы (гусеничные и колесные), дорожные машины, сельскохозяйственные машины, аэросани, снегоходы, вездеходы, немеханические ТС и т.д. (Не являются объектами исследования автотехнической экспертизы ТС, относящиеся к речному, морскому, воздушному, железнодорожному и трубопроводному видам транспорта.)

Исследование технического состояния транспортных средств в Воронеже

Техническое состояние транспортного средства харак­теризуется степенью его соответствия инструкциям пред­приятий-изготовителей, Правилам технической эксплуата­ции, государственным стандартам и другим норматив­ным актам. Отклонения технического состояния от пока­зателей, установленных перечисленными документами, квалифицируются как неисправность.

Иногда в процесс исследования вовлекают экспер­тов других специальностей — химиков, металловедов, трасологов. Для достижения указанной цели при экспертном исследовании транспортного средства необходимо уста­новить причины обнаруженной технической неисправ­ности и время ее возникновения. Следует определить возможность обнаружения этой неисправности водителем или другими лицами, отвечающими за техническое со­стояние автомобиля, до момента ДТП и установить, мог ли водитель данного транспортного средства предотвра­тить ДТП при наличии обнаруженной

Исследование транспортного средства

Исследовать транспортное средство и его механизм можно различными способами в зависимости от цели экспертизы и вопросов, подлежащих разрешению. В общих частях это исследование предусматривает следующие операции.

  1. Наружный осмотр объекта, представленного на экспертизу, фотографирование его, фиксация неисправ­ностей, установленных при осмотре (трещин, изломов, ослабления креплений, вмятин и др.).
  2. Разборка агрегата, осмотр и замер деталей, уста­новление повышенных износов и деформаций, царапин, задиров, трещин и других повреждений.
  3. Установление причин возникновения обнаруженных дефектов и механизма их образования.
  4. Проведение экспериментов и проверочных расчетов для подтверждения предполагаемого механизма образо­вания дефектов.
  5. Сопоставление результатов экспертного исследова­ния с нормативными данными: техническими условиями на изготовление и сборку узлов, на ремонт и выбраковку деталей; технологическими картами на техническое обслу­живание и ремонт автомобиля; чертежами предприя­тия-изготовителя и т. д.
Экспертиза транспортного средства в Воронеже

Эксперт-автотехник исследует транспортное средство и его элементы часто с экспертом-криминалистом. Автотехник знает устройство автомобиля, режимы и осо­бенности его эксплуатации. Криминалист по следам, имеющимся на деталях, устанавливает действующие силы и их направления и процесс образования неисправности. В результате совместного исследования обстоятельства возникновения неисправности и ее причинная связь с конкретными условиями исследуемого ДТП могут быть установлены с достаточной достоверностью.

Чтобы определить причины и время возникновения неисправности, эксперт должен знать характер неисправ­ности (эксплуатационный, усталостный, аварийный), условия ее появления и развития, силы, действующие на детали в процессе эксплуатации и во время ДТП, и их направление. При этом эксперт-автотехник может не согласиться с выводами криминалиста и указать другую более вероятную с его точки зрения причину неисправ­ности.

По вопросам проведения экспертизы
+7(473)-242-82-91, 8-(800)-101-2704